В понимании многих людей стран бывшего СССР роскошный интерьер имеет несколько карикатурное представление традиционного интерьера уходящего корнями в историю семьи, которой, если копнуть глубже, на деле не существует.
К моему убеждению в дизайне есть некий кодекс чести, который впрочем можно соблюдать, а можно и не соблюдать. Это цивилизационный выбор каждого дизайнера.
Как и многие творческие люди, я ищу вдохновение для своих проектов. И чаще всего я нахожу его в истории, философии, а так же в различных социальных явлениях и процессах, которые, признаюсь, очень сильно меня вдохновляют демонстрируя необычайную сложность и важность каждого ее элемента.
Социальная сущность человека требует разделения людей на классы. Бедность и богатство – результат некого естественного закона природы социальной жизни. Принадлежность к тому или иному классу или сословию неизбежно влияет на поведенческую и потребительскую модель личности. Находясь на вершине социальной лестницы кардинально меняется потребление благ созданных человечеством. Появляется потребность не только к физическому потреблению, но и потребность в потреблении некой пищи для интеллекта. Кто-то находит ее во власти, кто-то в искусстве, кто-то в острых ощущениях от вождения спортивного автомобиля, в общем все, не осознавая того, находятся в поиске удовлетворения растущих потребностей. Именно этот факт привел меня к заключению, что роскошный интерьер демонстрирующий статус своего владельца – это не просто дом в который вложено много денег. На первый план выходит культурная ценность этого дома, которая и определяет реальную потребительскую культуру, да и просто культуру конкретного человека/семьи.
По тому в каком интерьере живет человек можно рассказать о том кто этот человек и какие его ценности.
Поэтому, не расставив систему координат и не выстроив четкие культурные границы за пределы которых нельзя выходить приступать слепо к традиционному интерьеру активно используя прямые цитаты прошлого просто потому что большинство ассоциируют рюши с богатством – это пусть к созданию неуместного, карикатурного интерьера, который будет пытаться имитировать и выдумывать заведомо провальную историю и миф. Многие ищут историю там где ее вовсе нет и остаются за бортом культурной ценности создавая, например, аналог Версаля на 40-м этаже одного из небоскребов Москва-сити. В общем, это выглядит порой не правдиво, смешно – это подделка на прошлое, а не прошлое и это не имеет никакой культурной ценности, это лишь жалкая реплика, это бессмысленно выброшенные деньги. Поэтому моя разъяснительная работа часто заключается в том, чтобы объяснить людям как им за собственные деньги не превратится в неких шутов, демонстрируя свою низкую культуру на радость публике которая этого так и ждет.
Я глубоко убежден, что за каждым проектом стоит личность. Я как дизайнер обязан используя интерьерные способы написать портрет этой личности или портрет семьи. Ошибкой многих дизайнеров является то, что вместо портрета заказчика они рисуют свой собственный. Конечно я, как дизайнер, имею право на свой авторский почерк, стиль и умение по своему интерпретировать и цитировать различные факты, но это не избавляет от необходимости составления портрета.
Этот интерьер построен вокруг личности денди.
Денди – это социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида, поведения и изысканностью речи. Позже понимание денди расширилось и дополнилось.
Денди воспроизводит манеры аристократа, хотя по происхождению чаще всего из среднего класса. Тем самым он демонстративно и парадоксально, даже саморазрушительно противостоит принципу уравнительности, диктатуре буржуазной «середины» и посредственности.
На мой взгляд – это хорошая идеологическая база для роскошных интерьеров “новых” буржуа, которые вышли из единой социалистической бесклассовости.
Постсоветский человек – это человек лишенный традиций, истории и корней, поэтому всячески натягивать на него корону представляя его в виде некого уездного князя или подавно – царем по меньше мере смешно. Ведь все мы понимаем, что входным билетом на верхушку социальной иерархии являются деньги, а не происхождение или принадлежность к давно забытым сословиям. Однако постсоветское общество активно цитирует сословные мотивы в своих интерьерах изображая своих хозяев в несколько нелепом виде.
Этот интерьер – демонстрирует нам аристократичность, но это особая аристократичность. Это аристократичность – денди, т.е. нового аристократа, понимающего искусство, следящего за своей наружностью и вещами которыми он пользуется.
Один из важнейших принципов интерьера денди – «заметная незаметность» это безупречная композиция, только лучшие материалы без всякой аффектации.
Денди не просто может себе позволить очень дорогие вещи – он может себе позволить ими пользоваться, носить их, изнашивать, тереть тем самым делая их еще более красивыми. В этом существенное отличие роскошных домов-музеев. Интерьер денди – демонстрирует роскошь, которую поймут только очень умные люди. Это интерьер, которым можно не просто наслаждаться – им можно пользоваться.
Денди бросает вызов мнимой аристократии, потому что превосходит их интеллектуально. Это интерьер несколько тщеславного человека, который нашел признание, но все равно продолжает его искать.
Это мужской интерьер. Да. Но дом всегда должен быть мужским. Дом с женским лицом – это, по крайней мере, очень странное явление, потому что глава семьи мужчина и он насаждает принципы, он хозяин дома, его фамилию носит семья и дом назван его именем и украшен его гербом. Не стоит путать такую организацию семьи и дома с авторитарностью. Правильная организация семьи предполагает безоговорочный авторитет именно мужчины. Нет ничего унизительного для женщины быть за мужчиной и этого же правила придерживается денди.
Умеренность и кажущаяся простота денди – это плод многочисленных, но тщательно скрываемых, ухищрений и больших денежных затрат понятных прежде всего ему самому, что заставляет его гордится самим собой еще больше. Это придает ему еще больше уверенности, потому что он постиг то, чего не смогли другие.
Этот интерьер не пытается показать свою роскошь другим, ее поймут только очень умные люди. Этот интерьер – для богатых интеллектуалов, для тех, кто хочет показаться умнее. Об этом интерьере нужно говорить, чтобы понять и открыть его для себя.
Денди – это интерпретация и непрямое цитирование прошлого, в котором отображены аристократия, деньги, власть, тщеславие, интеллект. Это современное осмысление роскоши – это то, что через много лет будет признано частью культуры, а не слепое подражание ей. Это интерьер – не для тех, кто понимает в какое время он живет и думает о том, какой след он оставит после себя.
 
 
 
dandy
Published:

dandy

dandy

Published: